Из Библии мы узнаем, что Иисус произвел очищение храма. И
очистил Он его, как нам сообщает Библия, – от менял. То есть от
обменщиков денег. В этом объяснении Библии чувствуется какая-то
недоговоренность. Что же на самом деле так загрязняло храм, что известный своим милосердием Христос не мог перенести?
Детальный
взгляд на эпоху, в которую считается жил Иисус, бросил американский
исследователь Кейт Аткерс. Изучив источники, относящиеся к событиям
времен Иисуса Христа, он сделал вывод, что Христос и его
современники-единомышленники были этическими вегетарианцами,
посвятившими себя учению ненасилия и гармоничного духовного бытия.
Результаты
своих исследований Кейт Аткерс передал в книге "Утерянная Религия
Христа" (The Lost Religion of Jesus: Simple Living and Nonviolence in
Early Christianity – www.amazon.com/The-Lost-Religion-Jesus-Christianity/d..). Взяв
за источник самые первые рукописные материалы, написанные
последователями Христа, и материалы о ранних его последователях
евреях-христианах, ещё известных под названием эбиониты, Акерс
последовательно передает в деталях как было искажено и затем уничтожено
истинное учение Христа.
Он доказывает, что Иисус и его первые
последователи были известны современникам как этические вегетарианцы,
противящиеся жертвоприношению животных в храмах Иерусалима. Оказывается
менялы в храмах меняли не просто деньги, а меняли они: одни – животных
на деньги, а другие – мясо на деньги. Этих-то менял и изгнал из храма
Иисус.
Аткерс пишет:
«Не надо забывать, что храм в те
времена больше напоминал мясную лавку чем современную церковь или
синагогу. "Очищение храма" представляло из себя акт освобождения
животных».
И вот что пишет в 12-й главе книги Диета для Мира в Мире её автор, Уил Татл:
«В
те времена жертвоприношение животных, практикуемое священниками в
храмах Иерусалима, представляло собой главный источник богатства и
престижа для религиозной структуры власти, а для паствы – источник мяса.
Конфронтация Иисуса, запретившего в храме продажу животных для
убийства, была смелой атакой на фундаментальный скотоводческий устой,
рассматривающий животных в качестве предметов собственности,
используемых для жертвоприношений и еды».
Учение Христа было
чрезвычайно радикальным, так как оно распространяло идею милосердия на
всех ближних: как на людей, так и на животных. Он был широко
популярен в массах, и в силу этого было бы невозможным запретить его
учение, но его революционный подход к духовности, основанный на
ненасилии и противлении убийству не только людей, но и животных, был не
приемлем для правящих классов. Чтобы направить Его учение в выгодном для
богатой элиты направлении, предполагается, что Христос был убран с
дороги: Иисуса распяли, а его знаменитость использовали в своих целях.
Выясняется,
что братья-последователи Христа: Иаков и Петр были этическими
вегетарианцами, а примкнувшие позже Павел, Варнава и другие – не были.
Павел, в частности был чрезвычайно антагонистичен идеям вегетарианства, и
в результате его усилий, основанных на коварстве и насилии, первые
христиане, вегетарианцы-эбиониты, были жестоко истреблены. То есть за
учителем были убраны его ученики-единомышленники, а суть учения была
предана забвению.